Понятие стратегической бизнес-единицы

Понятие стратегической бизнес-единицы

Менеджменту при этом необходимо затрачивать значительные усилия для сбора и анализа полученной информации, определить альтернативы, а также проверить их на привлекательность и жизнеспособность. При разработке корпоративной стратегии, организации необходимо определить ключевые этапы, их цели и способы достижения. Для того, чтобы стратегия была эффективной, ее работа должна быть четко организована. Корпоративная стратегия создается руководителями высшего звена - топ-менеджерами. При этом они несут основную ответственность за анализ сообщений и рекомендаций, поступающих от руководителей более низкого звена менеджмента. Корпоративная стратегия должна находится в постоянном уточнении и корректировке. В процессе деятельности фирмы необходимо постоянно реагировать на изменения как в макросреде, так и в микросреде. В силу того, что постоянно происходят какие-либо изменения, на которые необходимо реагировать, организации получают возможность находить и открывать так называемые"стратегические векторы развития" и"стратегические окна". Актуальность темы исследования предопределяется ее значимостью, возможностью практического использования полученных результатов в установлении перспектив развития и формирования корпоративной стратегии предприятия. Изучение данной темы необходимо как в фундаментально-экономических собственно научных , так и в прикладных целях развития регионального и федерального рынка продукции , совершенствованию стратегической системы управления конкурентоспособностью производства, управленческих, финансовых, маркетинговых, договорных, общественно-экономических и других механизмов системы корпоративной стратегии предприятия.

Выделение стратегических бизнес-единиц компании

Матрица Бостонской консультативной группы Появление модели или матрицы БКГ явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами Бостонской консультативной группы в области стратегического планирования. В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия: Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта.

Рисунок 1 – Сущностные характеристики финансовой стратегии предприятия или бизнес единицы, в соответствии с которой каждая бизнес единица.

Список использованной литературы 1. Понятие стратегической бизнес-единицы Стратегическая бизнес-единица СБЕ - это хозяйственная организация, которая производит чётко определённый перечень товаров и услуг, продаваемых определённой однородной группе покупателей, и имеющая дело с конкретной группой конкурентов. Заметим, что внешние факторы например, покупатели или рынок важны для определения СБЕ.

Сущность стратегии заключается в том, чтобы позиционировать свой бизнес таким образом, чтобы максимально эффективно удовлетворять нужды потребителей на более высоком уровне, чем конкурент. Компания развилась из компании, ограниченной производством только электрических моторов и освещения, в конгломерат, широко охватывающий различные отрасли. Из-за увеличения масштабов и расширения деятельности на международном рынке сложность управления компанией значительно возросла.

Это явилось причиной реорганизации . Таким образом, разбил весь бизнес на независимые автономные единицы, которыми можно было управлять как изолированными и жизнеспособными предприятиями. Эти образования были названы стратегическими бизнес-единицами.

Введение Актуальность тематики исследования. Сложность современных рыночных условий, интенсивность и динамизм хозяйственных процессов требуют от промышленных предприятий максимального использования всех возможностей и потенциалов. В современных условиях ведения хозяйства при постоянно нарастающей нестабильности внешней, в частности деловой среды, предприятия вынуждены разрабатывать и внедрять все более сложные и детализированные системы управления.

В таком случае действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на изменения, которые уже состоялись. Исходя из этого можно сделать вывод, что эффективное ведение хозяйственной деятельности требует от менеджмента предприятий существенной перестройки существующей системы управления. Одной из основополагающих задач организации управления является развитие стратегического планирования финансов предприятий, поскольку реализация любой базовой стратегии связана с финансовым обеспечением стратегических решений.

В этой сфере хозяйственных интересов предприятия бизнес-план может помочь . краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного .. и научного процесса, защитой экономических интересов бизнес-единиц.

Раскрытие данного раздела бизнес - плана показывает, насколько целесообразно инвестировать или ссужать финансовые ресурсы той или иной компании. Для того чтобы инвестор имел представление о финансовом состоянии предприятия, представляются отчеты этой компании за последние 2 - 3 года и на последнюю отчетную дату, а именно: Для иностранного инвестора финансовые отчеты должны быть в обязательном порядке приведены в соответствие с международными стандартами бухгалтерского учета.

В приложениях к отчетам раскрываются принципы отражения операций: На основе представленных отчетов анализируется финансовое состояние компании в динамике: Только после тщательного исследования финансового состояния компании можно принимать окончательное решение об инвестициях. В принципе инвестиционный проект может быть очень интересным и рентабельным, но если компания, предполагающая реализовать его, находится в тяжелом финансовом положении, нет никакого смысла реализовывать проект именно через данное предприятие.

Описание планируемой к производству продукции В этом разделе бизнес - плана необходимо подробно описать продукты и или услуги, которые компания представляет на рынке сегодня и планирует предложить в будущем. В описании отражается следующая информация: Желательно максимально проиллюстрировать описание графиками и таблицами.

О классификациях стратегий компаний

Портфельный анализ Цели и основные этапы портфельного анализа. Матрица Бостонской консультационной группы БКГ. Переменные используемые при построении матрицы.

знания основных характеристик бизнес – системы, её особенно- расчетно -графические задания (РГЗ). -. - реферат. 0,66 (22). 0,66 (22) задачи зачетных единиц. (часов). Самостоятель- ная работа за- четных единиц. ( часов).

Она полностью или частично экономически обособленна, отвечает за конкретный вид деятельности, необходимый для осуществления функций в бизнес-процессе. Функции бизнес-единицы возлагаются на неё в едином комплексе. В зависимости от организационной структуры она может нести ответственность за получение прибыли, за осуществление координационной деятельности или за разработку политики. После проведения стратегического анализа внешней среды и конкурентного положения бизнес-единиц диверсифицированной компании, необходимо определить конкретные стратегии для данных бизнес-единиц.

Для этого нужно провести ряд исследований, а именно, провести следующие виды анализа: После этого можно будет вплотную заняться определением новых стратегических инициатив для повышения общей эффективности корпорации, другими словами, произвести стратегический выбор для каждой бизнес-единицы. Рассмотрим эти этапы разработки стратегий бизнес-единиц диверсифицированной компании подробнее. Стратегические проблемы, возникающие на корпоративном уровне, фундаментально отличаются от проблем, возникающих на уровне отдельной бизнес-единицы.

Если стратегия корпорации, занимающейся несколькими видами бизнеса, связана с определением общего направления бизнеса, с созданием синергии между отдельными его видами, то стратегия бизнес-единицы обычно определяет, каким образом следует действовать в конкурентной среде в рамках своей отрасли, чтобы добиться успеха. Задача создания или преобразования стратегии бизнес-единицы включает следующие пять стадий, тесно связанных между собой:

Понятие бизнес-единиц, их основные характеристики. Базовые стратегии бизнес-единиц.

В приоритетном порядке формулируются все направления деятельности, по каждому из которых определяются цели и стратегии пути их достижения. В данном разделе бизнес-плана необходимо изложить следующие вопросы: Разработка данного раздела должна предшествовать значительная предварительная работа по выбору товаров и услуг, которые должны стать основой бизнеса.

Матрица фирмы Артур Д. Литл. Характеристики конкурентных позиций бизнес-единиц. Характеристика стадий жизненного цикла отрасли. Процесс .

Как мы видим, приведенные выше функциональные стратегии имеют заданную конкретную направленность. Однако следует иметь в виду важнейшую вещь: Рабочая стратегия должна быть предельно конкретизирована. Если компания выбирает какой-либо один из типов или комплекс функциональных стратегий, менеджеры компании должны понимать, в чем именно цели, решения, действия, прогнозы и пр. Обеспечивающие устойчивые конкурентные преимущества УКП стратегические активы или компетенции, на которых базируется бизнес-стратегия.

Следующие два элемента бизнес-стратегии присущи организациям, использующим так называемые стратегии корпоративного центра то есть стратегии, которые могут применяться к многопрофильнымкомпаниям с целью создания корпоративного преимущества вдобавок к конкурентным преимуществам, обеспеченным стратегиями каждой из бизнес-единиц.

43. Понятие бизнес единиц, их основные характеристики. Базовые стратегии бизнес единиц.

К базовым относятся такие стратегии, которые описывают наиболее общие варианты развития: Стратегии достижения конкурентных преимуществ Стратегии достижения конкурентных преимуществ относятся к группе конкурентных стратегий, к которым можно отнести также и стратегии поведения в конкурентной среде. Каждая из этих стратегий базируется на необходимости достижения определенного конкурентного преимущества.

Под конкурентными преимуществами при этом понимаются уникальные осязаемые или неосязаемые активы фирмы либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса оборудование, торговая марка, права собственности на сырье, гибкость, адаптивность, квалификация персонала и пр. Отметим, что конкурентные преимущества современных фирм не всегда касаются технологии производства, очень часто они перемещаются в стадию маркетинга, обслуживания, НИОКР, управленческих и финансовых инноваций.

Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса.

Реферат: Реинжиниринг. Исследование бизнес-процессов . характеристики основных процессов деловой единицы и необходимость их перестройки.

Роль и задачи специалистов в области стратегического подхода к управлению 2. Разработка стратегического видения и миссии фирмы 3. Пирамида разработки стратегий для диверсифицированной и узкопрофильной компании 4. Структура документа, содержащего миссию компании 5. Установление целей развития организации. Значение целеполагания для эффективного развития компании 6. Управление стратегическим набором 8. Установление целей и определение направлений развития фирмы 9.

Выделение организации во внешней среде Портфельный стратегический анализ отраслей Стратегический анализ отраслей для вхождения в новые отрасли и выхода из текущего бизнеса

Бизнес план реферат по инвестициям , Сочинения из Инвестиционный менеджмент

При этом внимание концентрируется на том: Подходы к выработке стратегии Как считает один из ведущих теоретиков и специалистов в области стратегического управления М. Портер, существует три основных подхода к выработке стратегии поведения фирмы на рынке. Первый подход связан с лидерством в минимизации издержек. Данный тип стратегий связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка.

Шпаргалки, рефераты, курсовые Показатели бизнес-плана основываются на технологических и Себестоимость единицы продукции. Стоимость.

Условия, ориентирующие на предоставление структурным подразделениям фирмы статуса бизнес-единицы Определение понятия Бизнес-единица - это подразделение компании, отвечающее за определенные функции или вид деятельности. Она может представлять собой объект или группу объектов продуктового ряда; сегмент потребительского рынка и т. Каждая бизнес единица СБЕ производит определённый перечень товаров и услуг , который продается определённой однородной группе покупателей и имеет дело с конкретной группой конкурентов.

Ее автор — председатель компании Фред Борч. Он решил разбить бизнес , которая к тому времени работала в нескольких отраслях, на несколько автономных единиц, что значительно упрощало управление компанией. Они определили пять критериев, которые необходимы для того, чтобы осуществить бизнес-сегментацию. СБЕ должна иметь определённый набор конкурентов. Ценовые изменения должны одинаково воздействовать на всю продукцию СБЕ.

СБЕ должна иметь определённый круг покупателей. В СБЕ изменения в качестве и в торговой марке влияют на всю продукцию. Вся продукция СБЕ должна быть однородной и взаимозаменяемой.

Типы стратегий бизнеса

Стратегия на уровне бизнес-единицы Стратегическое направление каждой бизнес-единицы определяет, каким образом эта единица будет помогать организации в реализации корпоративного видения. Стратегия бизнес-единицы состоит из трех основных компонентов: Каждый из этих компонентов имеет решающее значение, и о каждом из них нужно иметь ясное представление, чтобы маркетинговые мероприятия не расходились с общим стратегическим курсом.

В этом заявлении, которое в идеале должно состоять из одного предложения, указывается сфера деятельности бизнес-единицы. По сути цели задают стратегическое направление, так как позволяют организации оценивать итоги своей деятельности. Само название этого типа СБЕ говорит о дилемме, перед которой стоит руководство организации.

«АвтоВА З» (Публичное акционерное общество «АВТОВАЗ») — российская .. На начало второго полугодия года в состав производственных бизнес-единиц «АвтоВАЗа» входят сборочно-кузовные производства Lada Priora.

Методологические условия планирования организации предприятия. Содержание предпринимательского бизнес-плана 3 1. Методологические условия планирования организации предприятия 3 1. Содержание предпринимательского бизнес-плана 5 2. Место бизнес-плана в развитии организации 8 2. Технико-экономическая характеристика организации 8 2. Место бизнес-плана в развитии организации 10 3.

Методика разработки и расчеты по конкретному бизнес-плану организации 13 3. Описание товаров и услуг 16 3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции 17 3. Стратегия маркетинга 18 3. Плановый объём продаж 20 3. Организационный план 23 Список литературы 30 Введение Планирование — одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии.

Бизнес План в Казахстане Реферат

    Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!